Golden Dragon выходит на российский рынок газомоторных автобусов

На фоне общего падения продаж автобусов в сегменте газомоторной техники царит оживление. Федеральная программа перевода муниципального транспорта на газовое топливо, сопровождаемая весомыми дотациями, стимулирует устойчивый спрос на газомоторные автобусы несмотря на кризис. Не удивительно, что в сложившейся ситуации газомоторную технику начинают предлагать компании, ранее представлявшие в России только классические автобусы с дизельным двигателем.

Лидирующие позиции на рынке газовых автобусов в России принадлежат отечественным компаниям, таким как ГАЗ, НЕФАЗ и VOLGABUS. Европейские производители, в частности, MAN, последнее время предпринимали попытки активного продвижения своих автобусов с газовыми двигателями, однако игры в санкции и выросший курс евро свели их усилия на нет. Мало того, что техника подорожала более чем в два раза, так еще и с поставками запасных частей перспективы туманные. Да и участвовать в тендерах госструктур «европейцы» уже не смогут, так что занимаемое ими пространство освободилось. Чем и воспользовался белорусский МАЗ, сразу же выкативший на российский рынок свои городские автобусы с газовыми двигателями.

Однако самой яркой «газомоторной премьерой» последних месяцев стало начало продаж в России автобусов на голубом топливе китайской компании GoldenDragon. Нет, до того газомоторные китайцы в России конечно были. На рынке присутствовали автобусы компаний Yutong, KingLongи Hengtong, однако эти производители предлагают по одной-две модели в основном для туристических или междугородных перевозок, оставляя без внимания городские автобусы.

Вот эту несправедливость и решил исправить GoldenDragon, представив в России сразу пять моделей газомоторных автобусов, из которых три предназначены для работы на городских маршрутах. И если раньше GoldenDragonбыл известен россиянам только автобусной дизельной классикой, то теперь и покупатели газомоторных машин смогут в полной мере оценить все достоинства автобусов этой марки.

Итак, на данный момент GoldenDragon предлагает в России пять автобусов: туристический 6957CNG (длина 9,54 м, 35, 37 или 39 пассажиров), междугородный 6127CNG (длина 12,2 м, 49, 51 или 53 пассажира) и три городских: 6845CNG, 6105CNG и 6125CNG длиной 8,39, 10,7 и 11,98 м соответственно. Количество мест для сидения варьируется от 18-26 у самой маленькой до 22-34 у самой большой модели — все зависит от компоновки салона.

В качестве силовой установки на всех автобусах установлены двигатели Yuchai. В России они хорошо известны как «дизелистам», так и «газовикам». В Китае Yuchai занимает примерно те же позиции, что Cumminsв Европе и Америке. Двигатели Yuchaiиспользуют многие китайские (и не только) производители грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники. Если же говорить о газовой тематике, то 60% выпущенных в Китае газомоторных автобусов укомплектованы именно двигателями Yuchai. Поставляемые в Россию «китайцы» ездят именно на этих двигателях. Да и отечественные производители их используют на своих машинах, в частности VOLGABUS. Так что с обслуживанием и запасными частями для них проблем никаких — техника в России известна и, можно сказать, популярна.

На газомоторных GoldenDragon, предназначенных для России, устанавливаются 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом стандарта Евро-5 мощностью 260 л.с. длятуристической и городских моделей и 340 л.с. для междугородной. Исключение — самый маленький городской 6845CNG с 4-цилиндровым 182-сильным агрегатом. Запас газа хранится в баллонах емкостью 120 литров каждый. На городских машинах таких баллонов установлено от 5 до 8, на туристической 8, на междугородной 10. Таким образом, при расходе 30-35 м³ газа на 100 кмавтобусы GoldenDragonобладают достаточно внушительным запасом хода.

Что касается остальных характеристик, то здесь газомоторные «Драконы» ничем не отличаются от своих дизельных собратьев. Несущий кузов с катафорезной обработкой, дополнительные опции для эксплуатации в условиях холодного климата, несколько вариантов размещения сидений в салоне для каждой модели.

Одним словом, флагман китайской автобусной индустрии всерьез настроился на работу в России. И это только начало — в обозримом будущем GoldenDragonпланирует расширить линейку представленных на нашем рынке газомоторных автобусов новыми моделями.

Без рубрики
.