Komatsu представила в Северной Америке свой крупнейший горный самосвал 980E-4 вкупе с новым дизайном кузова, продемонстрировав улучшенные управляемость, контроль и производительность машины.
Электроприводный грузовоз 980E-4 емкостью 400 тонн предназначен для крупномасштабных горных работ в тандеме с большим ковшовым экскаватором (55 − 99 кубических ярдов), например, Komatsu PC8000. Грузовик оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью в 3500 лошадиных сил.
Руководитель производственного направления Komatsu, Том Стедман, утверждает, что грузовик стал ответом на многолетние запросы клиентов на создании 400-тонного грузовика. «Komatsu удалось ускорить разработку нового грузовика, взяв за основу модель 960E, тем самым не отступив от строгих стандартов проектирования, тестирования и качества продукции», — отметил Стедман в своем заявлении.
По словам компании, двигатель грузовика поддерживает высокий крутящий момент для разработок на мягких грунтах; в стандартной комплектации поставляется с системой пре-смазки, предназначенной для уменьшения износа при запуске. Также обновлена и конструкция кузова самосвала. Komatsu предлагает нестандартные конструкции кузова на 980E-4 для различных применений.
Помимо перечисленного, клиенты могут рассчитывать на более эффективный контроль и управляемость 980E-4 по сравнению с предыдущими самосвалами. Это стало возможным благодаря следующим новшествам:
- Система переменного тока со встроенным генератором с двойным рабочим колесом вентилятора (мощностью 12 000 кубометров воздуха в минуту), предназначенная для последовательного охлаждения электрических компонентов, и высокоемкостный тормозящий пакет для более длительного срока службы тормозов и повышенной мощности на горных спусках.
- Электрическая динамическая сила торможения 6000 л.с. − для буксировки по непрерывному спуску, что позволяет 980E-4 поддерживать постоянную скорость спуска или замедлять ее без частого использования тормозов. Это позволяет самосвалу передвигаться на высокой скорости даже по длинным крутым склонам.
- Усовершенствованная система управления тягой и скольжением / сползанием, которая точно контролирует вращающий момент, приложенный к каждому колесу независимо друг от друга. Разработана так, чтобы уменьшить непроизводительные вращения колеса в условиях низкой тяги.
- Схожая схема используется в процессе динамического замедления для управления блокировкой колес. Эти системы помогают обеспечить исключительный контроль над автомобилем, погрузкой и разгрузкой, движением в гору и с неё.
Кабина оснащена регулируемым креслом с пневматической подвеской, поддержкой поясницы и подлокотниками, пассажирским сиденьем, наклонным/выдвижным рулевым колесом и системой взвешивания полезной нагрузки Komatsu PLM IV. Такая система способна хранить 20480 выгружаемых записей данных, включая полезную нагрузку, время цикла, счетчик нагрузки и коды неисправностей. Система имеет простой веб-интерфейс и соединяется с другими системами шасси через Ethernet, CAN-шину и USB.
Сервисный центр содержит в себе несколько элементов для операторов и техников, в том числе бак автосмазки и переключатели для блокировки питания машины, ограничители включения стартера или выключения двигательной установки. Центр удачно расположен на переднем бампере, примыкающем к основному входу.
Дополнительно на 980E-4 доступны смарт-обода Komatsu. Впервые доступные для промышленного грузовоза, они позволяют легко демонтировать и устанавливать шины без снятия ободов.