Что важно знать о максимальном боковом вылете автовышки

Несмотря на то, что многие заказчики считают, что для их объектов достаточно автовышек с длиной стрелы 28-34 метра, АГП с длиной стрелы 45 метров может стать гораздо более подходящим вариантом и сэкономить достаточное количество времени и денег заказчика. Подобные модели обладают рядом преимуществ, которые делают эти автовышки более практичными по сравнению с низковысотными моделями.

Автовышки с более короткой длиной стрелы оснащены меньшей по размеру и грузоподъемности люлькой. Например, грузоподъемность АГП с длиной стрелы 28 метров достаточно небольшая и составляет всего 250 кг. В такой люльке могут находиться не более двух человек и минимум инструментов и материалов.

Люлька автогидроподъемника с 45-метровой стрелой больше по размеру и грузоподъемности – она способна вместить трёх человек с инструментами и материалами общей массой 350 кг. Кроме того, люлька этой модели полноповоротная, что позволяет максимально удобно настраивать её положение относительно объекта. АГП без такой функции в местах со сложным подъездом вынуждены выставлять люльку углом к объекту, за счет чего выполнять работу может только один специалист. 45 метровая автовышка компании «НИТЭК» с полноповоротной люлькой обеспечивает возможность одновременной работы всех специалистов, находящихся в ней. Это в значительной степени позволяет экономить рабочее время и финансы.

Боковой вылет стрелы таких моделей равен 27 метрам. Это дает возможность одновременно и без перемещений обслуживать несколько объектов, находящихся недалеко друг от друга.

Компания «НИТЭК» имеет в собственности более 50 автовышек со стрелой 45 метров, большая часть которых куплена в 2018 году, а остальные приобретены не ранее 2016 года. Нулевой пробег и минимальный износ позволяют гарантировать практически 100% отсутствие технических проблем и поломок во время работы на объекте.

«НИТЭК» сотрудничает исключительно с проверенными производителями. Гидроподъемники компании выполнены на базе трехосного шасси КАМАЗ-43118 повышенной проходимости. Сами подъемники произведены в Корее, а после совместно со специалистами компании «НИТЭК» адаптированы под тяжелые условия Крайнего Севера и значительно отличаются от конкурентов по качеству. Все модели компьютеризированы и обладают встроенными датчиками контроля скорости ветра, угла наклона стрелы и массы корзины. Данные анализируются и в случае выявления критической отметки каким-либо из датчиков подвижные элементы автовышки блокируются. Подобная система позволяет обеспечить безопасность и минимизирует человеческие ошибки.

Автовышки маневренные и компактные, но при этом способны поднимать на высоту в несколько десятков метров людей и грузы общей массой до 350 кг. Они не требуют длительной подготовки к работе и могут быть использованы сразу после прибытия на объект.

Подобные модели автогидроподъемников на базе вездехода КАМАЗ со стрелой 45 метров довольно редкие – как правило, компании используют двухосные шоссейные модели на шасси Daewoo. Они менее проходимые и считаются автовышками городского типа. Фирмы, специализирующиеся на аренде спецтехники, уже начали пополнять свой автопарк, однако, далеко не всем удалость полностью перейти на новые модели автовышек-вездеходов. «НИТЭК» сделала это одной из первых.

Благодаря характеристикам, автовышки получили популярность во многих сферах применения. Автогидроподъемники используются для высотного обслуживания зданий, установки систем дорожного и уличного освещения, и прочих конструкций, а также различных видов высотных работ.

Главными областями применения 45-метровых автовышек считаются строительство и ремонт промышленных объектов, находящихся на высоте или в случаях, где автовышке нет возможности подъехать максимально близко к месту выполнения работ. В подобных сферах у них практически нет конкурентов – доставить людей и материалы для работы на высоту нескольких десятков метров проблематично без использования специальной техники, а такие варианты, как промышленный альпинизм и использование строительных лесов не всегда подходит для той или иной ситуации и являются неэффективным методом.

Выбор автовышки напрямую зависит от необходимых параметров. Среди них такие, как шасси транспортного средства, высота подъема «люльки», грузоподъемность, а также вылет стрелы. Последний из представленного ряда параметров является ключевым для многих видов работ, выполняющихся с использованием автовышки.

Вылет стрелы

Одной из характерных особенностей 45-метровых вышек является достаточно большой боковой вылет стрелы.

Заказывая автовышку в аренду, некоторые клиенты считают вылет стрелы равным длине. Это совершенно неправильно. Длиной называют линейное расстояние между двумя концами стрелы, в то время как вылет – это горизонтальное расстояние между осью вращения автовышки и центром тяжести «люльки». Проще говоря, это то расстояние по горизонтали, на которое вышка способна переместить людей или груз без риска превысить критический угол наклона. Вылет стрелы всегда зависит от угла наклона и массы люльки с людьми и необходимым грузом. Важно понимать, что длина стрелы не равна вылету. Последний всегда меньше и рассчитывается по формуле.

Вылет стрелы автовышки важен не менее, чем ее длина. Нужное значение вылета достигается при помощи выдвижения стрелы с учетом массы груза, длины стрелы и угла наклона. При выборе вышки в аренду важно понимать, что именно в приоритете – высота подъема люльки или расстояние от вышки до точки, куда необходимо доставить людей или материалы.

Вылет стрелы считается одним из важнейших преимуществ 45-метровых автовышек, обеспечивающих их функциональность. Именно благодаря вылету возможно доставлять людей до места выполнения работ в труднодоступных местах – например, под мостом или между крупными строениями на предприятиях. Во многих случаях доступ к объекту заблокирован и техника не может подъехать к необходимой зоне достаточно близко. Именно в таких ситуациях вылет стрелы обеспечивает доступность объекта.

Например, автовышки компании «НИТЭК» используются на Амурском Газоперерабатывающем Заводе для строительства малоэтажных зданий, спроектированных под общежития для вахтовиков. Для подобных работ вылет стрелы важнее, чем высота. Высота зданий в общей сложности не превышает 10 метров, однако, они достаточно длинные. Обычным автовышкам приходится систематически переезжать с места на место, что занимает достаточно много времени из-за необходимости складывать стрелу и аутригеры, а после снова расставлять их. Более того, перемещение затрудняется тем, что по территории расставлено большое количество отделочных материалов и грузов, требующих транспортировки в строящиеся здания.

45-метровая стрела автовышки компании «НИТЭК» достает до любой точки строящихся зданий по высоте, а также может обеспечивать доступ к любой точке конструкции, оставаясь на одной и том же месте. Благодаря длине стрелы, позволяющей работать на максимальном вылете, вышка может обслуживать до двух зданий с одной точки, доставляя до места работы людей и все необходимые для работы материалы.

Боковой вылет автовышки компании «НИТЭК» со стрелой 45 метров используется подобным образом на Заполярном Нефтегазоконденсатном месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе. Там автовышки используют для диагностики и монтажа массивных газовых трубопроводов. Их расположение рядами друг над другом не позволяет подобраться к трубам, расположенным выше первого уровня. Однако, маневренность, вылет стрелы и ее доставочная длина позволяют доставить специалистов непосредственно к нужному фрагменту трубы, где бы он не находился.

Довольно часто автовышки заказывают именно для использования вылета – если высотные работы еще можно выполнить, задействовав другие ресурсы, труднодоступность является серьезной преградой для выполнения ремонта или монтажа.

Таким образом, перед выбором автогидроподъёмника для того или иного проекта стоит определить, какая из характеристик важнее – высота подъема люльки или боковой вылет стрелы. Последний наиболее актуален для труднодоступных мест и одновременной работы с несколькими сооружениями, стоящими достаточно близко друг к другу. Боковой вылет стрелы для работы на многих объектах бывает более значимым, чем высота её подъема.

Без рубрики
.