В странах Европейского союза вопрос в этой плоскости уже не лежит, для них важнее кому сбывать продукты переработки изношенных шин. Правительство настолько вплотную подошло к решению экологических проблем, что сегодня перерабатывающая отрасль развита гораздо лучше, чем в любом другом регионе мира, не считая Японии.
Нас же интересует положение дел в России, где государство пока обязало утилизировать за свой счет покрышки только таксопарки и другие транспортные компании. Как решают эту проблему компании, кому поставляют покрышки и на какие цели они идут?
1. Захоронение шин. Незаконное складирование, захоронение и сжигание покрышек грозит юридическим лицам сотни тысяч штрафа или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для физических лиц также предусмотрены наказания. Тем не менее компании продолжают рисковать и нарушать закон, но за рецидивистами контролирующие органы наблюдают более пристально.
2. Использование целых шин. В США, Германии на побережье размещают искусственные рифы. Сделанные из десятков и сотен тысяч покрышек.
Кроме того, целые шины уходят для создания звукоизолирующих заборов вдоль автострад, что одновременно делает их барьером безопасности.
3. Сжигание шин с целью получения энергии. Эта технология называется пиролиз. Топливо, получаемое при сжигании шин без доступа кислорода, применяют в печах на цементных заводах.
4. Переработка в резиновую крошку. В России гранулят (резиновая крошка) пользуется спросом у строительных и других компаний, производящих напольные покрытия. Поэтому растет число перерабатывающих предприятий, чему также способствует появление российских производителей комплексов по переработке шин в резиновую крошку. Важно еще то, что поставщики, например такие, как ТД «КМЗ» (Кировская область), поставляют свои разработки в любую точку постсоветского пространства и предоставляют техническое обслуживание на весь срок использования оборудования.
ТД «КМЗ» реализовал более 1 500 проектов, и весь накопленный за 10 лет работы опыт специалисты используют в работе с каждым заказчиком.