Как создавался первый в мире вездеходный мачтовый погрузчик

c57fc546190e136636241f4dc5194890.png

В 30 годах XX века французский механик Александр Бро основал в городе Сен-Марс-ла-Жай маленькое семейное предприятие по ремонту и производству сельскохозяйственной техники. Он дал ему название Braud на основе своей фамилии.

В 1953 году дело г-на Бро продолжила жена его сына – Андреа. В сотрудничестве с владельцем небольшого бизнеса и сильным управленцем г-ном Анри Фуше они стали развивать в городе Ансени производство уже не только сельхозмашин, но и подъемных кранов и бетоносмесителей. Компанию назвали Braud & Faucheux.

Своей новой целью компания определила создание машины, которая могла бы с успехом справляться с выполнением различных задач на пересеченной местности. Конструкторы начали с подбора подходящей механической базы и остановили свой выбор на шасси самосвала. На нем решили установить самостоятельно созданную подъемную мачту. 200 единиц техники были успешно проданы. Однако попытки работы на новых подъемниках с грузами все большего веса приводили к тому, что их оси отрывались. Тогда механики занялись поиском других решений.

Задом наперед

039bb6c0ce27b8fdc749b7e24ea88b19.jpg

На тот момент в Braud & Faucheux уже оснащали некоторые машины гидравлическими распределителями и цилиндрами от Chabas & Besson – французской компании по производству компонентов для гидросистем. Ее совладелец г-н Бессон смог создать гидроцилиндры, совместимые с габаритами и мощностью нового погрузчика. Тогда же он посоветовал для достижения успеха использовать в качестве основы будущей машины не самосвал, а сельскохозяйственный трактор, задний мост которого оборудован дифференциалом. По предложению продолжившего семейный подряд Марселя Бро, внука Александра и сына Андреа, подъемную мачту присоединили к трактору со стороны задних колес, а затем их поменяли местами с передними. Это позволило уменьшить пробуксовку и более равномерно распределить давление на оси, благодаря чему погрузчик перестал увязать в грунте.

eb97979b35be7c523a5129032d948ce1.jpg

Сила – в гидравлике

Полученная машина была довольно легкой и не могла поднимать груз весом более одной тонны. Специально для нее на литейном заводе, с которым компания Braud & Faucheux уже сотрудничала в рамках изготовления деталей для бетоносмесителей, был разработан противовес для утяжеления задней части. Однако его вес не позволял больше управлять трактором с помощью рулевого механизма. Чтобы справиться с проблемой, г-н Бессон предложил разработать гидравлическое рулевое управление, предусматривающее использование цилиндров двойного действия. В конце 1950 годов рулевое управление с усилителем было очень дорогим, и им были оснащены лишь редкие модели грузовиков. Тем не менее в Braud & Faucheux поддержали эту идею, и механик компании доработал предоставленный ему гидроцилиндр, снабдив его распределителем. Так в 1958 году был создан первый в мире мачтовый вилочный погрузчик повышенной проходимости.

Новая разработка дала г-ну Бессону заслуженное право запатентовать рулевое управление с усилителем. В свою очередь, компания Braud & Faucheux зарегистрировала патент на изобретенную модель погрузчика. Уникальному для своего времени продукту требовалось имя. Жена Марселя Бро – Мари-Клод, предложила название Manitou, составленное из двух французских слов Manutention и Tout, сочетание которых можно перевести как «машина, способная поднять все, что угодно». Сразу же была зарегистрирована торговая марка Manitou и выбран цвет бренда – яркий и выделяющийся на фоне всех остальных красный.

368f1f2ce28d76c2abeee7d2124e1f57.jpg

Массовое производство

Развитие рынка автопогрузчиков в Европе на тот момент было связано с распространением применения поддонов при транспортировке грузов. Компания, тогда уже носившая название Manitou, договаривалась с их изготовителями о демонстрации преимуществ перевозки предметов и материалов на поддонах с помощью мачтового вилочного погрузчика. Сначала такие презентации проводились для строительных компаний, потом – для лесопильных заводов.

Зачастую после показа на предприятии вилочный погрузчик так на нем и оставался. Этот вид техники быстро набирал популярность, поскольку давал возможность аккуратно перемещать грузы даже на труднопроходимых участках. Очень скоро внедорожные погрузчики были запущены в массовое производство.

История продолжается

Первая погрузочная машина повышенной проходимости значительно изменилась за прошедшие годы. Спустя почти 60 лет у Manitou есть целый модельный ряд вездеходных мачтовых погрузчиков – линейка M-X, а компания считается лидером рынка внедорожной погрузочной техники.

3905236d8d0aa2a891e0cb3f252445d5.jpg  eed570aedaa7a3465f3cf3ecadbea6c5.jpg

Машины M-Xобладают грузоподъемностью от 3 до 5 тонн, высоким клиренсом и большими колесами с внедорожным протектором. Кроме того, погрузчики оснащены производительным дизельным двигателем, а также гидростатической трансмиссией, обеспечивающей плавность и точность движений при маневрах. Амортизатор мачты и литая рама-моноблок у ManitouM-X сглаживают колебания груза при пересечении любой местности, что дает возможность использовать эту технику для транспортировки предметов и материалов на атомных электростанциях, а также взрывчатых веществ на горно-обогатительных комбинатах и военных предприятиях. Эти и другие технические характеристики современных внедорожных мачтовых погрузчиков Manitou обеспечивают их востребованность в самых разных отраслях промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.

Без рубрики
.