В этом году компания MAN Truck & Bus представляет на выставке Busworld в Брюсселе широкий модельный ряд городских, междугородних, туристических автобусов и микроавтобусов марок MAN и NEOPLAN. На стенде компании состоится премьера автобусов Lion’s City 19, Lion’s Intercity с двигателем D15, а также микроавтобусов eTGE Combi и TGE City. Впервые предлагается тест-драйв полностью электрического MAN Lion’s City E.
Образ жизни людей в корне меняется. На сегодняшний день мобильность должна быть социально-ориентированной, устойчивой, экологической и экономически выгодной. Автобусы вносят ощутимый вклад в решение вопросов вредных выбросов, интенсивности движения и платных транспортных решений – будь то в сфере городского или междугороднего общественного транспорта. При этом автобусы сегодняшнего дня должны соответствовать требованиям мобильности будущего. Поэтому MAN Truck & Bus предлагает подходящие автобусы марок MAN и NEOPLAN для разных эксплуатационных целей и продемонстрирует многообразие своего ассортимента на европейской выставке Busworld 2019 в Брюсселе.
MAN Lion’s City: городской транспорт будущего
Автобус MAN Lion’s City – достойный ответ на текущие запросы городской мобильности. Городские автобусы MAN нового поколения представляют собой эффективные и экологически безопасные решения для городского транспорта, которые точно соответствуют индивидуальным потребностям клиентов и рынка. На выставочном стенде в Брюсселе компания MAN представляет полностью электрический 12-метровый автобус MAN Lion’s City E в односекционной версии, вмещающий 35 посадочных мест. Электробус не производит вредных выбросов и дополняет линейку городских автобусов нового поколения, оснащенных дизельными двигателями и двигателями на природном газе, а также гибридными технологиями. Уникальные элементы дизайна подчеркивают характерную особенность электропривода, а посетители Busworld впервые могут на деле испытать этот автомобиль на открытой территории для тест-драйвов. Наиболее примечательным является отсутствие моторной шахты и размещение батарей на крыше, что обеспечило дополнительно 4 посадочных места в задней части салона. Мощность полностью электрического силового агрегата одинарного автобуса составляет от 160 до 270 кВт. В результате гарантированный запас хода Lion’s City E может составлять 200 км, а при благоприятных условиях – до 270 км на протяжении всего жизненного цикла батарей.
В качестве нового собрата в семействе городских автобусов компания MAN впервые представляет модель Lion’s City 19 Efficient Hybrid. Благодаря модификации длиной 18,75 м MAN расширяет новое поколение рейсовых автобусов, предлагая экономически привлекательное решение для внутригородского транспортного сообщения. Представленный на выставке трехосный автобус включает 38 посадочных мест, что на четыре места больше, чем у Lions City 18 в сопоставимой конфигурации. Автомобиль оснащен высокоэффективным дизельным двигателем D1556 LOH мощностью 360 л.с. (265 кВт), который, как и все представленные компанией MAN двигатели внутреннего сгорания, соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступающим в силу 1 сентября 2019 года. Использование системы MAN Efficient Hybrid делает эксплуатацию автобуса еще более экономичной и экологически безопасной. Применяется также функция старт-стоп, обеспечивающая бесшумную фазу остановки с нулевым уровнем вредных выбросов.
В отношении безопасности представленный на выставке Lion’s City 19 также задает новые масштабы. В целях предупреждения ДТП из-за наличия «слепых зон» сочлененный автобус оснащается активным ассистентом поворота, а также системой распознавания пешеходов, которую MAN представляет в качестве новинки на выставке в Брюсселе. Камеры спереди и с обеих сторон транспортного средства автоматически контролируют дорожную ситуацию и облегчают тем самым работу водителя. Активное предупреждение об опасных ситуациях и угрозе столкновения осуществляется визуально с помощью двух дисплеев, расположенных в поле зрения водителя, а также с помощью звукового сигнала. При этом система предупреждает о возможном столкновении как при движении прямо, так и при совершении поворота. Кроме того, новые системы помощи при вождении и на поворотах повышают безопасность благодаря надежному обнаружению пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов в слепой зоне и активному предупреждению об опасных ситуациях. Ожидается, что в следующем году новые системы будут доступны для всех новых автобусов MAN или в качестве дооснащения для уже эксплуатируемых.
MAN Lion’s Intercity: новый автобус с двигателем D15 и коробкой передач MAN TipMatic Coach
MAN Lion’s Intercity — идеальное решение для междугородного сообщения. Представленный на выставке автобус в исполнении «Intercity Lite» позволяет разместиться 53 пассажирам. Помимо выдающегося внутреннего пространства Lion’s Intercity впечатляет также еще более мощным и практичным силовым приводом. На выставке Busworld компания MAN впервые представляет междугородный автобус с новым двигателем D1556 LOH мощностью 360 л.с. (265 кВт) в выставочном исполнении. Высокоэффективный 9-литровый двигатель, предлагаемый для Lion’s Intercity в дополнение к проверенному D08, доступен в трех вариантах мощности: 280 л.с., 330 л.с. и 360 л.с. Кроме того, MAN расширяет линейку коробок передач для своего междугородного автобуса, предлагая автоматизированную 12-ступенчатую коробку передач нового поколения MAN TipMatic Coach. К представленным на выставке IAA усовершенствованиям коробки передач, относится, в частности оптимизация работы двигателя в начале движения автобуса, а также улучшенный блок управления коробки передач с системой переключения передач собственной разработки MAN. Таким образом, автобус Lion’s Intercity будет доступен для заказа с весны 2020 года с современным вариантом трансмиссии, что позволит удовлетворить различные требования перевозчиков, работающих на международных маршрутах. Практичные варианты оснащения, например, представленные на Busworld сервисные пакеты, позволяют клиентам адаптировать транспортные средства в соответствии со своими потребностями и с учетом целевого использования.
Экономичный, надежный и популярный: MAN Lion’s Coach
Завершает ассортимент представленных на выставке продуктов MAN автобус MAN Lion’s Coach – успешная модель туристических автобусов, на которых комфортно и безопасно путешествуют футболисты мюнхенской «Баварии», парижского «ПСЖ», а с весны этого года и игроки немецкой национальной сборной по футболу. В июне этого года легендарный российский хоккейный клуб «Динамо» Москва приобрел сразу 3 туристических автобуса MAN Lion`s Coach для хоккеистов в качестве клубных автобусов. На выставочном стенде посетители могут увидеть 13-метровый междугородный автобус Lion’s Coach C с 48 сиденьями, лифтом и двумя местами для инвалидных колясок.Двухосная версия сочетает в себе высокую экономичность и большой объем багажного отсека.Туристический автобус оснащен мощным и эффективным двигателем D2676 LOH мощностью 470 л.с. (346 кВт) и максимальным крутящим моментом 2400 Н м, а также 12-ступенчатой коробкой передач MAN TipMatic Coach.
NEOPLAN: эксклюзивное путешествие в сочетании с инновационными системами безопасности
Представленный на выставке Tourliner L открывает двери в мир NEOPLAN. И какие это двери! Два автобуса NEOPLAN Tourliner участвуют в этом году в турне The World of Hans Zimmer («Мир Ханса Циммера») и несут фантастическую музыку людям во всей Европе. Уникальный дизайн moving ART привлекает особое внимание к участвующим в турне автобусам и выставочному автомобилю. Кроме того, автобус и музыканты порадуют посетителей Busworld эксклюзивным выступлением. Выставочный Tourliner отличается ярким дизайном кузова, в том числе благодаря оптимизированному расположению центральной стойки для улучшенного обзора на первом ряду сидений.В салоне NEOPLAN воплощена инновационная концепция мобильного офиса, позволяющая идеально сочетать комфортное путешествие и работу.Сиденья «2+1» в VIP-комплектации и теплая фоновая подсветка гарантируют исключительные впечатления от путешествия, а инфраструктура офиса с точкой доступа Wi-Fi, USB-разъемами и розеткой 230 В, а также развернутые друг к другу кресла со столиками создают пространство для комфортной работы в пути. Благодаря индивидуальному оформлению внутреннего пространства в Центре модернизации Bus Modification Center удалось создать роскошное рабочее пространство для 35 пассажиров. Tourliner оснащен современным двигателем D26 мощностью 470 л.с. (346 кВт) и максимальным крутящим моментом 2400 Нм, а также автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic Coach.
Представленный на выставке NEOPLAN Skyliner также идеально подходит для эксклюзивного и комфортабельного путешествия. На выставочном стенде посетителям будет представлен роскошный двухэтажный автобус благожелательном для пассажиров исполнении. Передняя лестница расположена на правой стороне автобуса, что позволяет оптимально разделить поток пассажиров и обустроить максимальное количество посадочных мест. В двухэтажном автобусе на сиденьях нового поколения Exclussivo могут удобно разместиться 76 пассажиров. Уникальное впечатление от поездки в выставочном NEOPLAN Skyliner дополняют новые индивидуальные блоки освещения и вентиляции, включающие в себя встроенную фоновую подсветку, а также эксклюзивная и практичная бортовая кухня на нижнем этаже, установленная по индивидуальному заказу специалистами Центра модификации Bus Modification Center в Плауэне. Комфорт движения обеспечивают дизельный двигатель D2676 LOH мощностью 510 л.с. (375 кВт) с максимальным крутящим моментом 2600 Н м, 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач MAN TipMatic Coach и электронная система управления амортизаторами (CDS).
С точки зрения безопасности представленный на выставке Skyliner также впечатляет инновационными решениями. Двухэтажный автобус является первым туристическим автобусом, оснащенным системой обзора заднего вида OptiView, которая впервые была представлена на прошедшей выставке IAA и с 2020 года будет доступна для всех моделей NEOPLAN. Камеры, установленные по обеим сторонам транспортного средства, передают в режиме реального времени изображение окружающей обстановки на два дисплея, расположенных в поле зрения водителя, и таким образом исключают появление «слепых зон». Камеры транслируют изображение с высоким разрешением независимо от уровня освещенности. Также снижается вероятность повреждения от ударов, загрязнения или бликов от солнца – в отличие от традиционных зеркал. Это повышает безопасность и снижает вероятность столкновений и связанных с ними расходов на ремонт. Дополнительную безопасность в NEOPLAN обеспечивают новые системы помощи при вождении и на поворотах, которые MAN планирует устанавливать с 2020 года в туристических автобусах премиум-класса в качестве заводской комплектации или дооснащения. Активный ассистент поворота с системой распознавания пешеходов, система ограничения максимальной скорости и система автоматического распознавания дорожных знаков устанавливают новые стандарты безопасности и делают процесс вождения еще более комфортным.
Премьера двух новых моделей: MAN Truck & Bus расширяет линейку микроавтобусов
В дополнение к междугороднему автобусу MAN TGE Intercity, премьера которого состоялась на IAA 2018, MAN представляет на выставке Busworld две новые модели микроавтобусов: универсал MAN eTGE Combi и MAN TGE City. eTGE Combi станет первым полностью электрическим микроавтобусом в линейке автобусов MAN. Электрическая версия микроавтобуса базируется на серийном электрическом фургоне MAN eTGE и рассчитана на перевозку до восьми пассажиров. Таким образом, транспортное средство оптимально подходит для городского движения в зонах с ограничением выброса вредных веществ, а также в жилых районах и на территории санаториев и клиник, где уделяется особое внимание низкому уровню шума. Аккумуляторы полностью электрического eTGE компактно размещаются под слегка приподнятым полом, что позволяет обеспечить теоретический запас хода до 173 километров (в цикле NEDC) или 114 километров (в цикле WLTP).
Еще одной новинкой выставки является MAN TGE City, также созданный на базе коммерческого автомобиля TGE. Разработанная специально для TGE City низкопольная платформа со стандартной для версии City концепцией дверей позволяет гибко размещать в салоне складные сиденья, инвалидные и детские коляски, а также стационарные сиденья или организовать стоячие места. В слегка приподнятой задней части микроавтобуса имеются дополнительные посадочные места. Большие боковые окна обеспечивают беспрепятственный обзор для всех пассажиров. В качестве дополнительной опции доступны мониторы с указанием маршрута на переднем и боковых стеклах, камера заднего вида и вмонтированная в крышу система кондиционирования.
Услуги MAN, MAN Transport Solutions, Цифровые услуги MAN
На выставочном стенде MAN, наряду с продукцией, будет представлен также обширный ассортимент услуг MAN, таких как техническое обслуживание, ремонт, предложение оригинальных запасных частей и аксессуаров, а также финансовые услуги. Отдельный раздел посвящен вызовам, стоящим перед компанией MAN при переходе к «электро-мобильности». Специалисты подразделения MAN Transport Solutions предлагают операторам автобусных парков единую концепцию консультирования, а также индивидуальные варианты решений в области эксплуатации, инфраструктуры, сервисного и технического обслуживания электрических транспортных средств. Какова реальная потребность в энергии, где и как можно зарядить автомобиль? Команда экспертов из MAN Transport Solutions моделирует маршруты, разрабатывает бизнес-кейсы и концепции эксплуатации. Цель – поиск индивидуальных и наиболее экономически эффективных решений в области перевозок и оптимальная поддержка клиентов при переходе к электромобильности.
Уже сейчас клиенты MAN и NEOPLAN могут воспользоваться многочисленными преимуществами цифровых технологий. Предусмотрена возможность оснащения новых автобусов устройством MAN Pride в виде дополнительной опции. Таким образом, MAN создает необходимые условия для использования Цифровых услуг MAN в качестве заводской опции. Это предоставляет клиентам доступ к постоянно расширяющемуся ассортименту индивидуальных цифровых сервисов для автомобилей MAN. Телематический сервис MAN Pride помогает отслеживать и оптимизировать все факторы затрат, влияющие на совокупную стоимость владения, начиная с оптимального планирования маршрута до управления техническим обслуживанием. В результате рентабельность автобусов повышается, и клиент эффективно управляет своим автопарком.