«Группа ГАЗ», ведущий производитель экологически чистого транспорта в России, поставила в Нижний Новгород 56 городских автобусов ЛиАЗ-5292, работающих на компримированном природном газе. Машины будут работать на маршрутах МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). 4 ноября новую технику осмотрели губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.
Автопарк «Нижегородпассажиравтотранса» пополнился 56 автобусами модели ЛиАЗ-5292, работающими на компримированном природном газе. Низкопольный автобус большого класса ЛиАЗ-529267 предназначен для городских перевозок с интенсивным пассажиропотоком. Машина приспособлена к затяжным подъемам, что актуально для Нижнего Новгорода, учитывая перепад высот в рельефе города.
Пассажировместимость автобуса – 108 человек. Машина укомплектована двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта «Евро-5» и имеет запас хода на одной заправке 250-300 км. Для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров в машине установлены системы видеонаблюдения и пожаротушения, ГЛОНАСС, цифровые тахографы, электронные рейсоуказатели, указатель «бегущая строка». Каждая машина оборудована механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски и собак-поводырей, кнопками связи с водителем. Низкий уровень пола и система книлинг (наклон в сторону дверей) облегчают посадку и высадку пассажиров.
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области:
– Это не последняя закупка новых автобусов в Нижний Новгород в рамках Федеральной программы субсидирования закупки техники, работающей на газомоторном топливе. То есть приобретаются такие автобусы со скидкой. Плюс к этому финансирование предоставляется и со стороны регионального бюджета. Отмечу, что в этом году обновление подвижного состава проводилось не только в областном центре. Так, для Арзамаса приобретены 17 автобусов, работающих на метане. 11 – это пазовские «Векторы» и 6 низкопольных ЛиАЗов. На маршруты Дзержинска уже вышли 39 новых «Векторов», буквально в эти дни ожидается прибытие еще 13 ЛиАЗов. Мы обязательно будем продолжать эту работу как в Нижнем Новгороде, так и в районах области, пользоваться возможностями всех федеральных программ.
Владимир Панов, мэр Нижнего Новгорода:
– Вопросы общественного транспорта нижегородцы ставят чаще всего. В 2018 году мы приобрели при поддержке главы региона 100 автобусов, сейчас получили 56 автобусов и до конца года ожидаем еще 144. Была проделана работа над замечаниями жителей города: добавили поручни и климат-контроль, который позволит сохранять комфортную температуру. Сейчас главная задача – снять все вопросы по городским маршрутам, предстоит большая работа.
Николай Одинцов, вице-президент по развитию продаж «Группы ГАЗ»:
– Нижегородская область – один из субъектов, который самыми серьезными темпами обновляет подвижной состав, заботясь о комфорте и безопасности пассажиров. Газомоторная техника – это наиболее эффективный вид транспорта и с точки зрения экологической ситуации в городе, и с точки зрения расходов на эксплуатацию. Применение сжатого газа в качестве моторного топлива позволяет снизить топливные затраты на 40-50% по сравнению с бензином и дизельным топливом. Для «Группы ГАЗ» расширение линейки газомоторной техники всегда являлось одним из приоритетных направлений развития.
«Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе, в том числе – на метане (сжатом природном газе). В 2005 году, первой в стране, компания приступила к производству газовых автобусов, а с 2013 года – легких коммерческих автомобилей с двигателями, работающими на метане. Сегодня модельный ряд газомоторной техники «Группы ГАЗ» включает автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе. Техника оснащается отечественными газовыми двигателями нового поколения, производство которых «Группа ГАЗ» ведет на Ярославском моторном заводе. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями, в том числе – с российской НПП «Итэлма», а также полный цикл испытаний, предшествовавший запуску газомоторной техники в серийное производство, позволили обеспечить максимальную надежность работы оборудования и оптимальные калибровки газовых двигателей. Все компоненты газовой системы сертифицированы по требованиям Правил ЕЭК ООН № 67-01 и №110-00 и одобрены к применению в странах ЕС.