В Геленджике завершился Первый всероссийский автопробег «Чистая страна», в котором приняла участие мусороуборочная техника Scania нового поколения. За 11 дней автомобили побывали в семи городах и преодолели более 2000 км.
В пробеге участвовали три самые современные модели для сбора и перевозки мусора, в том числе крупногабаритного — мусоровоз Scania P280 B6x2*4NA с дизельным двигателем, а также мусоровоз Scania P340 B6x2NA CNG и мультилифт Scania P410 B6х4HA CNG, работающие на природном газе.
Автопробег был призван привлечь внимание россиян к реформе отрасли обращения с отходами, стартовавшей в 2019 году и проблемам загрязнения окружающей среды в населенных пунктах. В каждом городе проходили лекции, выставки, совещания с представителями местных властей и региональных операторов, а также плоггинг-забеги (соревнования по сбору мусора). Во всех мероприятиях автопробега приняли участие около 30 тысяч человек. Было собрано около 2 тонн мусора.
«В каждом городе мы участвовали в выставке техники и проводили открытые уроки по экологии для детей, чтобы показать, насколько важен ответственный сбор мусора и как работает оператор современного мусороуборочного автомобиля, – прокомментировал Алексей Олин, шеф-инструктор Школы водительского мастерства ООО «Скания-Русь». – Даже не ожидали, что интерес подрастающего поколения будет настолько велик! Многие говорили, что тоже хотят работать на мусоровозах, расспрашивали водителей, как работает техника и что надо знать, чтобы ею управлять».
Особое внимание специалисты Scania, участвовавшие в пробеге, уделяли представлению мусороуборочной техники на метане. На сегодняшний день, для российских транспортных компаний, это самое экологичное и экономичное решение в грузоперевозках. Кроме того, автомобили с газовыми двигателями работают гораздо тише дизельных, что не маловажно для мусоровозов, передвигающихся во дворах городов.
«Во время пробега мы сравнили расходы на топливо двух моделей Scania нового поколения – Р280 на дизельном топливе и Р340 на природном газе. В итоге расход топлива оказался примерно одинаковым – дизеля требовалось в среднем 21 литр на 100 км, а газа — 22 кг. Стоимость дизельного топлива по маршруту следования составила порядка 46.5 рублей за литр, а газ в пересчете на килограмм стоил 25 рублей. То есть заправка мусоровоза метаном обошлась почти в 2 раза дешевле, чем дизелем! Это еще раз доказывает высокую экономичность газовой техники, – пояснил Алексей Олин. — К сожалению, еще далеко не везде используют современную мусороуборочную технику. Во многих регионах даже не знают о ее возможностях, а такие автопробеги помогают повышать информированность».