Ключевой аспект Lightweight-технологии, запатентованной TMD Friction – применение в колодках несущей металлической пластины уменьшенной толщины при сохранении общих габаритов изделия. Достигается это за счет дополнительной прослойки между фрикционным материалом и стальной подложкой. Материал этого слоя обладает меньшим удельным весом, нежели железо. Однако его прочностные характеристики гарантируют надежную работу колодки при всех возможных условиях эксплуатации. К ноу-хау программы также относятся запатентованные способы крепления фрикционного слоя к несущей пластине. Это решение в комплексе влияет на критерии безопасности, производительности и долговечности тормозных колодок.
Программа тормозных колодок облегченной конструкции DON, отвечающих жестким стандартам качества TMD Friction Group, представляет оптимальное решение для снижения затрат клиентов. Благодаря облегченной конструкции колодок обеспечивается общее снижение веса машины и неподрессорных масс – к примеру, при 6-осной комбинации тягач/прицеп экономится до 7,5 кг массы. Как следствие, снижается объем выбросов CO2, экономится топливо и увеличивается грузоподъемность транспортного средства. Экономическая эффективность ощутима в случае применения облегченных колодок в тормозных системах машин крупного автопарка. Для определения размера такой экономии на официальном сайте DON предусмотрен соответствующий онлайн-калькулятор: http://www.don-brakes.com/products/
Облегченная технология способствует и улучшению общей работоспособности тормозной системы. В процессе работы колодки разогреваются до высоких температур и передают тепло тормозным механизмам, что при определенных условиях может привести к их ускоренному выходу из строя. Конструктивная особенность вспомогательного слоя между подложкой и фрикционной массой обеспечивает колодкам улучшенные теплоизолирующие свойства и создает для узлов тормозной системы дополнительную защиту от перегрева.
Продуктовая линейка DON адресована розничному рынку автозапчастей. При этом она отвечает всем требованиям, предъявляемым к компонентам оригинальной комплектации и соответствует допускам ЕСЕ R90. Таким образом, старые стандартные колодки полностью взаимозаменяемы с инновационными тормозными колодками облегченной конструкции от DON.
Изначально колодки серии Lightweight Technology для однопоршневых дисковых тормозов стали применяться в тормозных системах Wabco для колес размером 17″, 19″ и 22″. Они используются, в частности, в грузовых автомобилях Renault Midlum, Renault D-Serie, DAF CF и LF, MAN L2000 и M2000, Iveco EuroCargo и EuroFire.
На данный момент полный ассортимент всех тормозных колодок DON включает более 60 комплектов для систем производства Bendix, Brembo, Haldex, Knorr, Meritor, покрывающих почти весь современный парк грузового автотранспорта.
Компания TMD Friction является одним из мировых лидеров в области производства фрикционных материалов для автомобильного и других видов транспорта. Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя накладки и колодки для барабанных и дисковых тормозов для легковых и коммерческих автомобилей, а также фрикционные материалы для автоспорта и тяжёлой промышленности. TMD Friction со своими торговыми марками Textar, Pagid, Mintex, Don и Cobreq является одним из крупнейших поставщиков на мировом рынке автомобильных запчастей. Тормозные колодки для поездов и промышленного оборудования производятся под марками Cosid и Dynotherm. TMD Friction разрабатывает и производит фрикционные материалы для промышленного использования. Компания имеет четыре производственные площадки в Германии, а также в Европе, США, Бразилии, Мексике, Китае, Японии и Южной Африке. Штат сотрудников TMD Friction Group по всему миру насчитывает около 4800 сотрудников человек.