Преимущества восстановленной техники очевидны – при обращении в солидную компанию, вы получаете полностью исправный, надежный аппарат премиум-класса по доступной цене, который прослужит дольше, чем, например, отечественные или китайские машины. Все опасения, связанные с некачественной предпродажной подготовкой при сотрудничестве с серьёзными компаниями можно отбросить прочь – лидеры рынка никогда не позволят себе продажу неисправных машин – репутация надежного поставщика, как известно, зарабатывается годами, а теряется в одно мгновение.
Традиционно, первые строчки продаж в сегменте б/у складской техники занимают японские производители – по данным на конец I квартала 2014 года лидирует в э том сегменте Toyota – 21,3% от общего числа ввезенной техники. Также на рынке хорошо представлены Nissan, Komatsu, Mitsubishi, Sumimoto и Yale с общей долей в 40,25%.
При этом все перечисленные производители предлагают потребителю, в основном, технику с двигателем внутреннего сгорания – до 90 % в общем объёме поставляемых в Россию машин.
Выбрать потребителю б/у техники есть из чего – за I квартал 2014 года в Россию было завезено более 5100 единиц б/у техники. Например, на складе «ЮниРент» находится более 300 единиц различной складской техники с наработкой. Несомненно, не все машины поставляются к нам в идеальном состоянии, поэтому главная задача любой клиентоориентированной компании – не столько просто продать технику конечному потребителю, сколько продать подготовленную должным образом технику.
Какие же машины предлагает нам рынок и что скрывает за собой грамотная предпродажная подготовка?
Во-первых, важно понимать, что большинство складской б/у техники, поставляемой в Россию имеет «среднюю наработку» от 2000 до 10 000 моточасов. Естественно, это «средняя температура по больнице», однако такая тенденция объясняется тем, что продажа почти новой техники довольно сложна – если компания готова потратить около миллиона рублей за погрузчик, она, скорее всего, возьмёт новую модель, нежели годовалую, но, условно, за 900 тысяч. На технику же с большой наработкой довольно большой спрос – желающих приобрести рабочую лошадку за половину стоимости новой машины достаточно много. При этом оговоримся, что возраст техники также «меряется» годами, однако такое деление весьма условно – на различных складах машины эксплуатируются по-разному, поэтому за несколько лет у разных клиентов техника может достаточно сильно различаться по наработке – кто-то использует ричтрак несколько часов в день, а кто-то – несколько смен.
Надежность японских погрузчиков позволяет им сменить не одного хозяина – важно лишь следить за техникой, вовремя проводить техническое облуживание и правильно подготовить её к перепродаже. Рассмотрим предпродажную подготовку на примере работ, обычно проводимых в компании ЮниРент.
Конечно, спектр работ сильно зависит от состояния и вида техники, однако в общем случае предпродажная подготовка включает в себя полную диагностику, регулировку всех систем погрузчика, замену аккумуляторных батарей, замену всех технических жидкостей (моторные и гидравлические масла, смазка цепей, очистка масляной системы), замену фильтров (топливные, газовые) и замену изношенных втулок и пальцев. Кроме технического обслуживания проводится мойка техники, очистка поверхностей от ржавчины и покраска.
При необходимости проводится ремонт двигателя, гидравлики, свето-звуковой сигнализации, мостов и тормозной системы.
В результате техника не просто выглядит как новая, но и работает как новая и прослужит своему хозяину ещё не один год. При этом серьёзные компании, естественно, дают приличную гарантию на восстановленную технику. Так, гарантия от «ЮниРент» на восстановленную технику составляет от 2-х до 6 месяцев или от 200 до 600 моточасов.
Статья подготовлена компанией «ЮниРент» и опубликована в журнале «Складской комплекс», №4, 2014 г.